09 марта, 2022

Родительское собрание «Информационная манипуляция. Как защитить детей» БЛОК 3 – МАНИПУЛЯЦИЯ ДЕТЬМИ

 БЛОК 3 – МАНИПУЛЯЦИЯ ДЕТЬМИ

 

1 – информационные атаки 


Основная цель информационных атак – женщины и дети. Именно им эмоции зачастую не позволяют воспринимать ситуацию критически, а социальные сети их не отпускают, заманивая общением. Социальные сети стали основной платформой для дезинформации аудитории с продвижением одного видео или фото для просмотра миллионной аудитории.

Сам факт распространения фейков и пропаганды на подростковую и психологически неокрепшую аудиторию можно считать преступным, так как такие методы продвигают интересы манипулятора за счет других людей. Это откровенная нечестная и неэтичная насильственная эксплуатация, которая навсегда может изменить мировоззрение человека.

Влияние на мнение детей давно практикуется агрессорами информационных баталий, так как именно эта стратегия гарантирует принятие и поддержание искаженной идеологии в более поздний период.


2 – учебник истории Украины, видео 


Это становится очевидным, если проанализировать подход к образованию в странах  бывших республиках Советского Союза. Новая история в школьных учебниках воспитала в обществе Украины неприязнь к россиянам. А новые национальные герои, как пресловутый Бандера, взрастили очень непредсказуемую идеологию.

После организации следующего информационного вмешательства почти через 30 лет спецподразделениям не составило труда заставить народ целого государства привести в исполнение стратегические задачи по свержению политических деятелей того времени и приходу к власти тех, кто был готов к содействию интересам НАТО.

Будет время, посмотрите полное видео Независимого телеканала Севастополя «Севастополь: выученные уроки украинской истории» https://vk.com/video-117908125_456246608   

Как вы уже знаете, формирование очень многих когнитивных функций, интересов, мировоззрения и самосознания происходит в детстве, и изменить уже сформированную структуру мироощущений невозможно.




3 – закон о фейках, закрытые платформы


Психологическое влияние на наших детей – это самый страшный, самый разрушительный шаг, который мы просто не должны допускать. Поэтому, в целях информационной гигиены, во избежание паники и стресса, государством было принято решение о временной приостановке некоторых информационных платформ. Все это было сделано именно с целью безопасности, так как последствия от вмешательства в психику детей могут быть фатальными.


4 – отличия настоящих новостей от фейковых


Как отличить информационный вброс или фейк от правдивой информации:

1. Проверьте, указан ли источник информации?

Фейки анонимны или приводят недостоверные источники: «Подруга кума видела…», «подруга случайно услышала…» и пр.

2. Если источник указан, то надежен ли он? Есть авторитетные новостные издания и сайты, а есть «желтые» таблоиды.

3. Что о событии пишут другие ресурсы? Поищите информацию еще минимум в двух источниках.

4. Есть ли подтверждение или опровержение новости от официальных лиц и ведомств? Официальные СМИ и ведомства регулярно выпускают опровержения фейков.

5. Каким языком написано сообщение? Фейки, как правило, обращаются к эмоциям, вызывают чувства неуверенности, страха, паники, агрессии.

6. Содержит ли новость призыв перепостить или переслать ее? Чаще цель автора фейка – не проинформировать, а многократно размножить сообщение. Фейки пестрят такими призывами: «Расскажите родным и близким!!!», «Предупредите родителей!!!» – и содержат, как правило, много восклицательных знаков.

7. Есть ли в городе упомянутые ведомства, улицы, люди? Часто фейки содержат обобщенную информацию, подходящую, на первый взгляд, для любого города. Если вы читаете, что «в отделе полиции сидит потерявшийся ребенок, разошлите его фото по группам», то спросите себя, в каком именно отделе полиции. Или вы прочли, что «возле школы № 3 женщина просит детей сфотографировать ее» и ведет в сторону кустов, где стоит машина, то надо понимать, что школа № 3 есть почти в каждом городе.

8. Оригинальная ли фотография сопровождает новость? Проверьте фотографию по поиску, часто фото не имеет никакого отношения к посту и может обнаружиться на совершенно посторонних сайтах.

Давайте поговорим о том, как дети реагируют на обилие информации такого характера.



Комментариев нет:

Отправить комментарий