Проверить технику чтения онлайн
Динамическое чтение — это набор способов , позволяющих существенно увеличить скорость чтения скорочитателя без значительной потери понимания прочитанного. Следует , в частности иметь в виду, что не существует никакого официального разделения между «нормальным» и быстрыми методами восприятия информации по той причине, что большинство читателей используют подходящие для них, упражнения чтения.Изучающему скорочтение следует иметь в виду:
Если вы хотите оценить скорость чтения ребенка это можно сделать с помощью метрономома и небольшой инструкции.
- Сначала выберите незнакомый для Вашего ребенка текст.
- Сначала включите метроном на небольшую скорость..
- Стремитесь чтобы с каждым ударом метронома ребенок прочитывал одно слово.
- Увеличивайте скорость метронома постепенно до тех пор, пока ребенок не начнет не сбиваться. Есть определенный предел скорости..
Если вы решили обучать ребенка скорочтению, не надо забывать что подобные занятия могут нанести и вред ребенку. До 14 лет желательно сильно не усердствовать в занятиях по скорочтению. Наиболее важно на первых порах научить ребенка четко и ясно проговаривать слова Скорость с которой ребенок воспринимает информацию максимально приближена к разговорной речи. Если спешить то скорей всего большинство информации будет не запомнено или будет воспринято неверно.
Основные фишки быстрого чтения
- Устранение , остановок, возвратных движений глаз, регрессии. При классическом способе чтения очень распространены перечитывания, , а это в значительной степени замедляет скорость чтения и снижает запоминания текста.
- Отработка навыка выделения основного смысла текста, отсекания бесполезной информации и восприятия только эффективной и полезной информации.
- Расширения поля зрения. Существуют специальные упражнения (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, страницы. Благодаря широкому углу зрения , читатель за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее количество информации, чем нетренированный.
- Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии чтения: . Средний читатель имеет навыки подобного чтения. Например, сразу декодируются логотипы, («Nike», «Pepsi», "GM""Ford", ). Очень многие знакомые фразы, воспринимаются образом. При этом следует иметь в виду, что мало знакомые слова следует читать декодируя их в звуковые образы , то есть читать текст в слух.
- Поверхностное чтение. «Просматривание» без внимательного фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.